Компания «АМГ-Консалт» к недавно поредшему дню радио представила краткий обзор предпочтений беларуских радиослушателей на примере города Минска.

На долю пятерки станций-лидеров в столице приходится 57% времени, потраченного минчанами на прослушивание радио (данные за октябрь 2018 – март 2019, аудитория «Все 18-65 лет»).

Единоличным лидером является «Юнистар» с показателем аудиторной доли (Share) около 18%. За ним с долями от 8% до 11% следуют «Новое радио», «Русское радио», «РОКС» и «Юмор FM».

В зависимости от пола и возраста радиослушателей их предпочтения меняются. Например, мужчины значительно больше, чем женщины предпочитают слушать «Юмор FM» – эта радиостанция среди мужчин занимает третье место, а среди женщин седьмое. Женщины же чаще, чем мужчины склонны слушать «Юнистар», «Русское радио» и «Радио Релакс», которое в женской аудитории входит в ТОП-5 радиостанций.

Еще более сильная корреляция популярности радиостанций прослеживается в зависимости от возраста слушателей.

Любопытно, но молодежь проявляет значительно меньшее разнообразие в выборе радиостанций, чем слушатели старше среднего возраста. Среди минчан 18-29 лет на долю ТОП-5 станций приходится более 70% от всего времени прослушивания радио, а среди слушателей 45-65 лет – только 50%. Впрочем, данный факт может говорить и о небольшом количестве станций, отвечающих запросам молодежи.

Значительно отличаются и станции, входящие в ТОП-5 в различных возрастных группах. Среди молодежи два безусловных лидера – «Юнистар» и «Новое радио» с суммарной долей 45%. Крепкие позиции среди молодых минчан занимают также «Русское радио», «Пилот FM» и «Юмор FM».

Слушатели 45-65 лет отдают наибольшее предпочтение радио «РОКС» (доля 15%), которое среди молодежи не попадает в ТОП-5. Значительная часть зрелой аудитории делает выбор в сторону музыки, «проверенной временем». Данный факт проявляется в высокой популярности станции «Мелодии века», которая в этой аудитории борется за 2-4 места, при том, что среди более молодых слушателей она не входит в число ТОП-5.

Предпочтения радиостанций среди аудитории среднего возраста (30-44 лет) очень близки к средней раскладке по слушателям 18-65 лет, с тем лишь исключением, что «Юмор FM» здесь несколько популярнее, чем «РОКС». То есть, можно говорить о том, что выбор радиостанций людьми среднего возраста является переходным этапом между предпочтениями молодежи и предпочтениями слушателей старше 45 лет.

В целом, только три станции, входящие в ТОП-5, имеют стабильно высокие показатели во всех возрастных группах – это «Русское радио», «Юмор FM» и «Юнистар».

Отметим, что в областных центрах Беларуси предпочтения радиостанций существенно отличаются от Минска. Значительная часть времени прослушивания там приходится на местные станции, суммарная аудиторная доля которых в 2018 году составила от 18% в Бресте до 39% в Витебске. При этом среди минских топовых станций 100% техническим охватом всех областных центров могут похвастаться только «РОКС», «Юмор FM», «Пилот FM» и «Новое радио».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here