В каждом гипермаркете есть специальные сотрудники, которые отвечают за раскладку товаров и порядок на прилавках. Распознать такого человека достаточно легко, как правило, он находится возле витрины и занимается своего рода перестановкой. Речь идет об мерчендайзере. Однако в его послужной список входит не только контроль за расположением продукции. Используя различные методы и приемы, он стимулирует продажи тех или иных продуктов. Какие же методы могут быть использованы мерчендайзером? 

Во-первых, специалисты данной области любят менять расположение товаров, которые есть в каталоге магазина, на полках. Основное внимание потребителей концентрируется на центре витрины. Таким образом, можно регулировать продажи определенного продукта. Однако большие стеллажи и огромные витрины могут утомить потребителя. Именно поэтому в гипермаркетах созданы разные зоны. 

Во-вторых, клиенты имеют полную свободу действий. То есть они могут брать товар в руки, изучать его характеристики, срок годности и информацию о производителе. Надпись «товар руками не трогать», которую еще можно встретить в магазинах, негативно сказывается на объемах продаж (как правило, показатель снижается на 30%). 

В-третьих, в торговом зале могут использоваться различные звуковые и визуальные эффекты, цветочные, фруктовые и другие запахи. Например, вкусные запахи хлебобулочных изделий мотивируют клиента пополнить корзину свежим хлебом или другим изделием из данного отдела. 

В-четвертых, самые употребляемые товары всегда размещены в конце гипермаркета. Клиенту придется пройти через весь зал, чтобы взять буханку хлеба. Однако «по дороге» его внимание могут привлечь аккуратно разложенные товары второй необходимости газированная вода, конфеты и многое другое. 

Зная хитрости мерчендайзинга, потребителю будет легче отказаться от приобретения незапланированного товара, ведь чаще всего желание покупки возникает из-за влияния проверенных, надежных приемов маркетинга и рекламы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here