Pixelated acronym KPI made from cubes, mosaic pattern

Сегодня мы поговорим об акрониме KPI. Сразу к делу, чтобы навсегда запомнить, что обозначает тот или иной акроним, которых в маркетинге очень много, достаточно его расшифровать. 

KPI — Key Performance Indicators, или ключевые показатели эффективности. 

А теперь простыми словами. KPI это набор показателей, по которым руководитель может оценить работу подчиненного, отдела или компании в целом. Когда мы смотрим объявления о работе и видим графу, где указана ожидаемая заработная плата, там часто присутствует фраза: «Оклад+% за KPI». Так вот, это значит, что зарплата будет состоять из фиксированной суммы, которую Вы получите в любом случае, а также некого бонуса, который выдается за достижение определенных результатов. 

Взять, например, компанию в целом. Для нее ключевыми показателями эффективности будут рентабельность, выручка и чистая прибыль. Могут быть и другие. 

Важно! KPI — это те показатели, которые можно посчитать. Например: я ставлю себе цель на месяц: стать сильнее. Но если я ограничусь этим, как через месяц я смогу понять, достиг ли я цели? Для этого я ввожу дополнительный показатель эффективности — вес, который я могу поднять. Если через месяц я смогу поднять больший вес, чем сейчас, значит, цель достигнута. Таким образом, KPI основываются не на ощущениях и чувствах, а на цифрах. 

У дизайнера KPI может заключаться в количестве нарисованных макетов, у HR менеджера — количество нанятых на работу сотрудников. 

Так как профессия интернет-маркетолог содержит в себе массу направлений и задач, KPI могут быть разными. Но есть общие показатели, который характеризуют работу всего отдела маркетинга. Сколько бы писем не было бы отправлено, сколько бы рекламных кампаний небыло бы проведено, какие бы позиции в яндексе и гугле не были бы достигнуты, самое главное для отдела маркетинга — привлечение клиентов и продажи. Построение KPI всегда должно исходить из одного: у компании должны расти продажи. 

Темпы роста и другие числовые показатели должны просчитываться с учетом бюджета, количества сотрудников, текущего положения компании и так далее. Но результатом действий маркетолога всегда должны быть новые клиенты и новые продажи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here