Вы должны понять, что значит быть матерью. Маркетологи часто допускают, что если они имеют некоторое представление о женщинах, а также о том, кем являются матери по профессии или социальному положению, они разбираются в рынке товаров для них. Другие думают, что если они запускали бренды для женщин на протяжении своей карьеры, то знают, как матери делают покупки. Хотя эти профессионалы обладают обширными знаниями, они не имеют в своем распоряжении действенных способов успешного завоевания лояльных покупателей — матерей. Для того, чтобы добраться до бумажника мамочки, профессионалы маркетинга должны «влезть в ее шкуру». Что она делает между уходом из детского сада и парковкой у офиса? Куда она ходит в обеденный перерыв и почему? Когда она острее всего чувствует себя матерью? Все эти полезные обрывки информации, соединяясь вместе в цепь наблюдений, приведут вас к ее кошельку. И четвертое — вы должны понимать различия поколений, которые присутствуют на рынке товаров для мамочек. Не все матери действуют одинаково. Они испытывают сильное влияние социальных и культурных стереотипов, но от мужчин их отличает огромное влияние со стороны их собственных матерей в тот период, когда они сами становятся матерями. 

Эти отношения важно понимать. Отношения матери с ее собственной матерью составляют фундамент ее ценностей, мнений и основных решений о покупках. Великие историки могут не согласиться с таким пристрастием к двум нишам рынка, но взаимоотношения между матерями и дочерьми — это важный показатель будущего экономики, социальных изменений и культурных тенденций. Более важно для маркетологов объяснить, почему матери как потребители ведут себя определенным образом. Мамочка «Поколения беби-бумеров», которая выросла в полной семье, будет вести себя иначе, нежели мамочка «Поколения X», чьи родители развелись. Понимание семьи и брака у этих поколений различны, соответственно, их реакция на семейно-ориентированную рекламу вызывает два разных отклика. «Если это было достаточно хорошо для использования моей матерью в отношении меня, то в таком случае это должно быть достаточно хорошо для использования мною в отношении моих детей» — это типичный образец устаревшего маркетинга, а технически подкованные мамочки собирают информацию и самостоятельно принимают решения о покупках. Старые, традиционные бренды и сегодня находят новые пути привлечения матерей к их любимым товарам. Матери не всегда благодарны за подарок, который им преподнесли. Широко известно и неудивительно, что мать матери оказывает большое влияние на методы воспитания детей (так ответили 50 % участников одного из опросов). Для 28 % респондентов важнее их собственные «материнские таланты». Прочие влияния включают мужей или спутников жизни, бабушек, друзей, отцов, телевизионные программы или сестер, однако никто из них не обладает таким же весом. «Поколенческий» фактор в ответах не просматривается. 

Ответы были одинаковыми, когда спрашивали матерей, к кому они чаще всего идут за советом по воспитанию детей. Значительно больше опрошенных представительниц «Поколения X» и «Поколения У» заявили, что за советами они чаще всего обращаются к собственным матерям, в отличие от мамочек «Поколения беби-бумеров».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here